“Случается необходимость, подключить трехфазный эл. двигатель в обычную бытовую однофазную сеть (розетку 220В). Способы сдвига фазы при помощи конденсатора, он принудительно создаёт третью фазу“
Содержание: 1. Подключить эл.двигатель. 2. Магнитный пускатель. 3. Монтажные и принципиальные. 4. Силовые цепи управления. 5. При сборке схем. 6. Защита от перегрузок. 7. Реле максимального тока. 8. Электрический двигатель.
Как подключить трехфазный двигатель
На рисунке (№ 066) показано как подключить трехфазн. эл. двигатель по схеме “треугольник” и “звезда”. На один вывод подключают “ноль”, а на второй “фазу”. К третьему выводу также подключают фазу, но через нужный нам конденсатор. Для вращения вала эл. двигателя в нужную нам сторону применяют пусковой конденсатор. Который надо подключить в эл. сеть параллельно рабочему.
При напряжении в сети 220В, и частоте 50Гц. Ёмкость рабочего конденсат… должна быть в“мкФ” (рассчитываем по формуле) C раб= 66 P ном, где P ном номинальная мощность двигателя в кВт. Емкость пускового конденсатора рассчитывают по формуле: C пуск= 2 C раб= 132 P ном. Для пуска не очень мощного двигателя (до 300 Вт) пусковой конденсатор может и не понадобится. Или для упрощенного вычисления, можно запомнить что конденсатор 7мкФ идет на100 Вт. 14мкФ на 200Вт, и так далее.
Магнитный пускатель
Это эл. схема с использованием конденсат… уже описан. в описание реле. Для включения эл. машины используем контакты реле “К” и кнопку S1. При нажатии на кнопку эл. цепь катушки реле «К» получает питание и контакты реле К и K2 замыкаются. Эл. двигатель получает питание и работает (рис.№067). Но отпустив кнопку, схема перестает работать. Поэтому один из контактов реле “К” используем для шунтирования кнопки. Теперь, после размыкания контакта кнопки. Реле не теряет эл. питание, а продолжает удерживать свои эл. контакты в замкнутом положении. И для выключения схемы используем кнопку S2. Правильно собранная схема после отключения от эл. сети, не включится до тех пор, пока оператор (рабочий), не даст на это команду.
Монтажные и принципиальные схемы
Эта схема магнит. эл. пускателя является принципиальной. Она показывает принцип работы устройства. В ней задействованы элементы, используемые в данном устройств. эл. схеме. Несмотря на то, что реле или эл. контактор может иметь большее число контактов, вычерчиваются только те, которые будут задействованы. Провода рисуются, по возможности прямыми линиями (на схеме). Наряду с принципиальными схемами, используют монтажные схемы. Их
задача показать, как должны монтироваться элементы эл. сети или устройства. Если реле имеет несколько контактов, то все контакты обозначаются на схеме. На чертежах они ставятся так, как будут стоять после монтажных работ. Места присоединения проводов, рисуют там где они действительно крепиться по всей эл. схеме.
Силовые цепи управления
Мы можем быстро рассчитать необходимое сечение эл. проводов. Мощность эл. двигателя несоизмеримо выше мощности эл. катушки реле.
Поэтому эл. провода, ведущие к основной нагрузке, всегда толще (рис.№068), чем провода, ведущие к управляющим аппаратам контроля и сигнализ… относятся к цепям эл. управления. На всей эл. схеме они выделены красной линией.
Как собирать все эл. схемы. Одной из сложностей в работе электрика является понимание того, как взаимодействуют элементы эл. схемы между собой. Необходимо уметь читать, понимать их. и собирать все эти эл. схемы.
При сборке схем следуйте этим правилам:
1) Во-первых. Сборку схемы следует собирать в одном направлении. Например по часовой стрелке.
2) Во-вторых. При работе со сложными, разветвленными схемами, удобно разбить ее на составные части.
3) В-третьих. Если в схеме много разъемов, контактов, соединений, то тогда удобно разбить эл. схему на участки. Например, сначала собираем цепь от фазы до потребителя потом собираем от потребителя к другой фазе, и т. д.
4) В-четвёртых. Всю сборку эл. схемы следует начинать от фаз.
5) В-пятых. Каждый раз выполнив присоединение, задавайте себе вопрос: а что произойдет если напряжение подать сейчас ?
6) В-шестых. В любом случае после сборки у нас должна получится замкнутая эл. цепь.
Подключить защиту двигателей от перегрузок
Перегрузка эл. двигателя приводит к его перегреву и к последующему выходу из строя. Для защиты эл. двигателей от перегрузок, уделяется большое внимание. Мы уже знаем что при работе эл. двигатели потребляют эл. ток. При нормальной работе (без перегрузок) эл. двигатель потребляет нормальный (номинальный) ЭЛ. TOK , при перегрузке эл. двигатель потребляет ток в очень больших количествах. Мы можем контролировать работу эл. двигателей с помощью эл. устройств, которые реагируют на изменение тока в эл. цепи,
например, реле максимального эл. ток, и теплового реле.
Реле максимального тока
Эта реле максимального тока ( его так же часто называют «магнитным расцепителем» ). Он представляет собой несколько витков очень толстого провода, на подвижном сердечнике нагруженным пружиной. Реле устанавливается в цепь последовательно нагрузке. Ток протекает по проводу обмотки и создает вокруг сердечника магнитное поле, которое пытается сдвинуть его с места. При нормальных условиях
работы двигателя, сила пружины удерживающей сердечник, больше
магнитной силы. Но при увеличении нагрузки на двигатель, например. Прачка положила в стиральную машину, белья больше чем того требует инструкция. Ток увеличивается и магнит “пересиливает” пружину, сердечник смещается и воздействует на привод размыкающего эл. контакта. И вся сеть размыкается.
Реле максимального тока срабатывает при резком увеличении нагрузки на электродвигатель (перегрузке). Для предотвращения развития ситуации. Используют тепловое реле, которое
представляет собой электромеханическое устройство с биметаллическими контактами (пластинами), пропускающими через себя электрический ток. При увеличении тока выше номинального значения нагрев пластин увеличивается, пластины изгибаются и размыкают свой контакт в цепи
управления, прерывая ток к потребителю.
Электрический двигатель

Принцип преобразования эл. энергии в механическую энергию эл. магнитным полем был продемонстрирован британским учёным Майклом Фарадеем в 1821 г. и состоял из свободно висящего провода, окунающегося в ртуть. Постоянный магнит был установлен в середине ванны со ртутью. Когда через провод пропускался ток, провод вращался вокруг магнита, показывая, что ток вызывал циклическое магнитное поле вокруг провода[6]. Этот двигатель часто демонстрируется на школьных уроках физики, вместо токсичной ртути используют электролит. Это — самый простой вид из класса эл. двигателей. Последующим усовершенствованием является Колесо Барлоу. Оно было демонстрационным устройством, непригодным в практических применениях из-за ограниченной мощности.
Производственные нужды
Изобретатели стремились создать эл. двигатель для производственных нужд. Они пытались заставить железный сердечник двигаться в поле эл. магнита возвратно-поступательно, то есть так, как движется поршень в цилиндре паровой машины. Русско-прусский учёный Б.С Якоби пошёл иным путём. В 1834 г. он создал первый в мире практически пригодный эл. двигатель со вращающимся якорем и опубликовал теоретическую работу «О применении эл. магнетизма для приведения в движение машины». Б.С. Якоби писал, что его двигатель несложен и «даёт непосредственно круговое движение, которое гораздо легче преобразовать в другие виды движения, чем возвратно-поступательное».
Вращательное движение якоря в двигателе Якоби происходило вследствие попеременного притяжения и отталкивания эл. магн. Неподвижная группа U-образных эл. магн. питалась током непосредственно от гальванической батареи, причем направление тока в этих эл. магнитах оставалось неизменным. Подвижная группа эл. магн. была подключена к батарее через коммутатор, с помощью которого направление тока в каждом эл. магн. изменялось восемь раз за один оборот диска. Полярность эл. магн. при этом соответственно изменялась, а каждый из подвижных эл. магн. попеременно притягивался и отталкивался соответствующим неподвижным эл. магн: вал двигателя начинал вращаться. Мощность такого двигателя составляла всего 15 Вт. Впоследствии Якоби довёл мощность эл. двигателя до 550 Вт. Этот двигатель был установлен сначала на лодке, а позже на железнодорожной платформе.
В 1839 г. Якоби построил лодку с эл. магнитным двигателем, который от 69 элементов Грове развивал 1 лошадиную силу и двигал лодку с 14 пассажирами по Неве против течения. Это было первое применение эл. магнетизма к передвижению в больших размерах.
источник:“электротехническая литература, справочные материалы “